Воскресенье, 2024-12-01, 5:39 AM
Vampires - IrcГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Теории, гипотезы [19]
Известные люди-нелюди [8]
Сообщества и организации [12]
Страны и вампиры [6]
Другое [2]
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы здесь оказались?
Всего ответов: 1248
Главная » Статьи » Вампиризм » Страны и вампиры

Вампиры в Великобритании
Великобритания состоит из Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Ни одна из этих стран не является родиной вампиров, но они внесли значительный вклад в развитие литературного вампира. Наследие вампира в Англии в основном ограничено сообщениями, содержащимися в двух трудах, которые были написаны в конце XII века и описывали вампирические существа. Например, среди нескольких записей в работе Уолтера Мэпа "De Nagis Curialium" (1190 г. н.э.) была история о рыцаре и его жене. Она родила сына, но на следующее утро после рождения ребенок был найден мертвым с перерезанным горлом. Точно такая же судьба ждала и второго и третьего ребенка, несмотря на все предосторожности. Когда родился четвертый ребенок был собран весь дом, чтобы охранять его. В доме был и чужеземец, который тоже принимал участие в бдении. С приближением ночи он заметил, что все обитатели дома уснули, а к колыбели подошла женщина солидного вида и нактонилась'над ней. Он схватил ее прежде, чем она смогла причинить ребенку вред (женщина оказалась состоятельной горожанкой). Эта горожанка была вызвана в суд и было видно, что женщина, схваченная у колыбели, приняла ее вид. Та, которую поймали, была объявлена демоном. Вырвавшись из рук своей стражи, она улетала с громким криком.

Вильям из Ньюбурга завершил свои "Хроники" в 1196 году. В его пятой книге среди рассказов, был, например, один .О чрезвычайном происшествии, когда мертвый человек бродил вокруг своей могилы. Несколькими годами ранее, в Бэкиигэмшире, на следующий день после своих похорон муж появился в спальне своей жены. После того как он вернулся и на вторую ночь, она рассказала о его визитах соседям, на третью ночь несколько человек остались с ней, и когда он появился, они отогнали его. Затем он возвращался к своим братьям, а после того как его прогнали, начал беспокоить животных. Город был перепуган его внезапными появлениями в различное время дня и ночи. Жители посоветовались с местным священником, который сообщил о происходящем епископу Лондона. Епископ сначала решил сжечь тело, но, подумав еще, посоветовал эксгумировать тело и наложить на него "картлярию епископского прощения". После этого тело вновь должно было быть предано земле. Жители выполнили эти указания. Тело было в том же состоянии, что и в день погребения. Однако, начиная с этого дня он больше никого не беспокоил. Вильям из Ньюбурга также сообщал и о более знаменитых делах: о вампирах из аббатства Мелроуз и замка Алквик.

Оба рассказа, и Мэпа и Вильяма Ньюбургского (приведенные полностью в работах как Монтегю Саммерса, так и Дональда Плата), содержали множество элементов классических рассказов о вампирах из Восточной Европы, но в каждом из них отсутствовал важный элемент - упоминание о питье крови. Однако их достаточно, чтобы проиллюстрировать, каким образом сказки о вампирах перерастали в нечто большее - во взаимодействие с вновь вернувшимися - и то, как люди из разных частей Европы использовали одни и те же приемы, чтобы справиться с этой проблемой.

В Шотландии можно найти несколько других традиционных вампирических фигур. Баоббан сит, например, как известно, обычно появлялся как ворон или ворона, но чаще в образе молодой девушки, одетой в зеленые одежды, скрывавшие ее оленьи копыта. Катерин Бриггс рассказывала одну из самых знаменитых историй о баоббан сите (впервые опубликованная К. М. Робертсоном) - о его встрече с четырьмя незадачливыми мужчинами. Четыре охотника стали лагерем на ночь. Они развлекались, танцевали и пели. Когда они танцевали, к ним присоединились четыре девушки, привлеченные звуками музыки. Один из мужчин пел, а трое других танцевали. Певец обратил внимание, что у всех его приятелей кровь на шеях и на рубашках. Перепуганный, он бросился бежать в лес, а за ним побежала одна из женщин. Наконец, он нашел убежище среди лошадей, к которым, по какой-то причине, женщина не подошла. На следующее утро он нашел своих товарищей-охотников мертвыми и без капли крови.

Красный колпак (редкэп) был злобным духом, который селился в заброшенных замках и других местах, где было совершено насилие. Если кто-то засыпал в том месте, где обитал красный колпак, то тот пытался намочить свой колпак в человеческой крови. Он не был настолько зловещим, как другие, и его можно было отогнать при помощи слова Библии или креста.

На протяжении веков эти верования постепенно умирали. Если бы подобные верования, широко распространенные в XII веке, дожили до наших дней, то можно было бы ожидать каких-то упоминаний о них, например, в записях множества процессов против ведьм, но таких записей нет. В XVII веке из Восточной Европы были получены первые сообщения о вампирах. Создавалось впечатление, что речь идет о каком-то новом явлении, характерном только для континента. В то же время когда известие о славянском вампире дошло до Англии, стали известны и два значительных дела о нападении вампиров. Первый - вампир Кроглин Грейнджа. О нем впервые было сообщено в 90-е годы прошлого века. А более позднее сообщение - о вампире со знаменитого кладбища Хайгейт в Лондоне - относится к 60-70-м годам нашего столетия.

Современный вампир.

Термин "вампир", оказывается, начал вводиться в английский язык в 1741 году. Он оказался в примечании к книге с названием "Наблюдения о революции 1688 года", которая хотя и была написана в 1688 году, но была опубликована лишь спустя 60 лет. Интересно, что в этой книге термин "вампир" не относился к кровососущему существу - в этой книге он использовался метафорически, в политическом смысле, безо всяких объяснений, как будто этот термин был прекрасно известен. Автор писал:

Действительно, наши купцы приносят стране деньги, но надо сказать, что есть среди нас и другая Категория Людей, которая обладает великой Ловкостью рассылать их в иностранные государства безо всякого возврата, что подрывает Прилежание Торговца. Они, эти люди, - Вампиры Общества и Расточители Королевства.

Фактически несколькими годами ранее, в 1679 году, книга Поля Рикаута (или Райкаута) "Греческое государство и армянские церкви" описывала существование... ... притворившегося демона, который получает наслаждение от питья человеческой крови и который оживляет тела мертвых, и которые, когда их выкапывают, говорят, полны крови и не увядши.

Более важное упоминание вампиров, которое не только использовало этот термин, но и очень подробно описывало встречу с ними, появилось в публикации 1810 года "Путешествия трех английских джентльменов от Венеции до Гамбурга, которое является великим путешествием по Германии в году 1734". Автор - герцог из Оксфорда - предложил первое серьезное объяснение термина на английском языке. В то время, когда эта книга была написана, Германия была охвачена великими дебатами о вампире, которые были следствием вампирических эпидемий, охвативших всю Венгерскую империю. Хотя книга "Путешествия трех английских джентльменов" была написана в 1734 году, она оставалась неопубликованной в течение многих десятилетий. Тем временем трактат Дома Августина Кальме 1746 года о появлении демонов и вампиров был переведен на английский язык и опубликован в 1759 году. Как книга Кальме, так и герцога из Оксфорда сообщили о развитии литературного вампира в Англии.

Вампир в английской литературе.

Современные представления о вампирах в Англии сложились не столько из народных традиций, сколько из литературы XIX века на эту тему. Хотя происхождение "литературного вампира" следует искать в Германии, британские поэты быстро освоили эту тему Сэмюэль Тейлор Колридж, Роберт Саути и Джон Стэгг были соели тех писателей, которые оказались под влиянием таких популярных переводов сделанных сэром Вальтером Скоттом, как, например, "Ленора" Готфриди Августа Бюprepa. Тогда, в 1819 году, Джон Полидс, из-за своих противоречивых отношении с Байроном начал легенду о вампире своим крошечным рассказом "Вампир". Рассказ Полидори об аристократическом вампире, который охотился за женщинами Европы, был основан на коротком сюжете, написанном лордом Байроном, в 1816 году, хотя, надо отмстить, что история Полидори развила этот сюжет в совершенно, другом направлении. Более важным, чем вклад Байрона в сюжет рассказа, было то, что первая публикация была под его именем. Из-за привязанности к имени, рассказ был высоко оценен, как великая работа, и стал основой для создания целого поколения драматических постановок в Париже и немецкой оперы о вампире. В 1820 году он был поставлен на лондонской сцене Джеймсом Робинсоном Планше. На протяжении XIX века были написаны самые знаменитые и влиятельные истории о вампире. Используя идеи, введенные Полидори, Джеймс Малькольм Раймер написал "Варни-вампира" одну из наиболее успешных публикаций, которые выходили глава за главой как недельный сериал. Этот очень успешный рассказ содержал 220 глав и соперничал с рассказом Полпдори до конца столетия.

За "Варни-вампиром" последовал ряд небольших художественных произведений. Собранные в один том, они бы могли составить весьма внушительную работу но литературе о вампирах. Но все эти работы стоят за одной самой влиятельной и знаменитой литературной работой о вампире всех времен романом Брема Стокера "Дракула", напечатанном в Лондоне в 1897 году. Более чем какая-либо другая работа, "Дракула" создал современный образ вампира и подарил это понятие англо-говорящей аудитории по всему миру. Персонаж Дракулы стал синонимом вампира во многих отношениях и можно говорить о современных вампирах как, в основном, о вариантах персонажа Стокера. Он положил начало концепции вампира, как до некоторой степени прирученного монстра, способного тайно проникнуть и человеческое общество. Вдохновленные Стокером писатели художественной литературы в течение века будут развивать бесчисленные вампирические идеи в тех направлениях, на которые Стокер только намекнул. Дракула теперь стоит рядом с Шерлоком Холмсом, как отдельный, наиболее популярный персонаж в английской литературе и на экране.

Современный английский вампир. Великобритания явилась неотъемлемой частью нынешнего возрождения интереса к вампирам. Здесь сейчас появился целый ряд обществ поклонников вампиров. "Общество Дракулы", созданное в 1973 году - одно из старейших, а "Общество вампира", возглавляемое Каролой Боханнан, возможно, самое крупное. Существуют также - "Общество вампира" (Гиттенс) и "Гильдия вампира". Самым оригинальным является "Общество исследования вампира", возглавляемое Сином Манчестером, презрительно относящееся к вампирам.

(c) Velvet (по материалам Дж.Г. Мэлтона "Энциклопедия вампиров").

Категория: Страны и вампиры | Добавил: Mina (2006-12-29) | Автор: Mina
Просмотров: 4962 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz